ВЕРА В ИНФЕКЦИЮ - ИЗ ПРИЗНАКОВ ЯЗЫЧНИКОВ И МУСУЛЬМАН-МУТАЗИЛИТОВ (представители калама)
Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Зараза – из числа убеждений времен доисламской джахилии, поскольку они считали, что если больной войдёт к здоровым, то он непременно заразит их всех и они заболеют. То же самое они говорили и в отношении верблюдов. Однако Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отверг это и опроверг их сомнение одним предложением, сказав: «А кто же заразил первого?» Смысл этих слов таков: «Первый верблюд, который по их заявлению заразил остальных здоровых, сам как заразился паршой?» Если и первого верблюда в стаде заразил другой верблюд, то это означает наличие бесконечного регресса, у которого нет начала (что является ошибкой и заблуждением). Но поистине, Тот, Кто стал причиной болезни первого верблюда Он и стал причиной болезни второго и других, а это – Аллах, Творец всякой вещи и Владыка над всякой вещью. Данное заблуждение, которое было присуще арабам-язычникам, было присуще также и естествоведам, а затем перешло и к му’тазилитам”. См. “аль-Муфхим” 5/620-621.
Со слов Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды взял за руку прокажённого и стал кушать вместе с ним с одной тарелки, говоря: «Кушай с именем Аллаха, доверяя Аллаху и уповая на Него». ат-Тирмизи 1817, Абу Дауд 3925, Ибн Маджах 3542.
Но, несмотря на то, что некоторые поздние хафизы посчитали иснад этого хадиса хорошим, большинство имамов, включая и ранних, отвергло этот хадис по причине передатчика по имени аль-Муфаддаль ибн Фадаля. И среди тех, кто считал этот хадис слабым: аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн ‘Ади, аль-‘Укъайли, аль-Багъауи, Ибн аль-Къайим, аль-Альбани, и др. См. “ад-Дуафа” 428, “аль-Камиль фи-дду’афа” 2/396, “Задуль-ма’ад” 4/141, “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 1144.
Однако следует отметить, что передаётся достоверно от некоторых сподвижников, как они ели вместе с прокажёнными, что как минимум указывает на то, что это дозволено. См. “Шарх Сахих Муслим” 7/487, “ат-Турукъ аль-хукмийя” 286.
Итак, исходя из этих хадисов и асаров, группа имамов отрицала такое явление, как ЗАРАЖЕНИЕ и считала, ЧТО ЭТО УБЕЖДЕНИЕ ПЕРЕШЛО К МУСУЛЬМАНАМ ОТ ЯЗЫЧНИКОВ. В первые века ислама, вера в инфекцию была распространена среди мутазилитов, а затем перешла и на всех мусульман. В настоящее время, почти все мусульмане придерживаются взглядов язычников и мутазилитов в этом вопросе.